Выдача УПД или счета-фактуры при покупке за наличный расчет: как отразить в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

В жизни бухгалтера нередко возникают ситуации, над которыми нужно поломать голову. Например, когда сотрудник приобрел какие-то товары для нужд организации за наличный расчет, а продавец выписал ему счет-фактуру (или УПД). Как принять к учету такие товары и можно ли принять к вычету НДС по такой покупке? Ответы на эти вопросы, а также подробный алгоритм действий в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 будет в этой публикации. 

Друзья, всё просто и зависит от того, кто указан в качестве покупателя в счет-фактуре или УПД:

1. Если в качестве покупателя указана организация, то принять такой вычет по НДС мы имеем полное право, так как соблюдены условия п. 1 ст. 172 НК РФ.

Полученные от продавца документы мы проводим как обычное поступление товаров и услуг.

Для этого в разделе «Покупки» - «Поступление (акты, накладные, УПД)» создаем новый документ поступления и вносим все реквизиты полученных документов: 



Документ формирует проводки по оприходованию приобретенных материалов и НДС:

После того, как мы провели документ поступления, у нас образуется кредиторская задолженность перед поставщиком на счете 60:



При этом фактически материалы поставщику уже оплачены сотрудником. Как нам закрыть эту задолженность?

Для этого нам нужно создать документ «Авансовый отчет» с заполненной вкладкой «Оплата».

Переходим в раздел «Банк и касса» - «Кассовые документы» и создаем его. Документ автоматически заполняется выданной сотруднику под отчет суммой на вкладке «Авансы»:



Переходим во вкладку «Оплата» и заполняем ее:



После проведения авансового отчета от сотрудника задолженность перед поставщиком на счете 60 закрывается:



А также закрывается задолженность сотрудника перед организацией по подотчетной сумме на счете 71:



2. Если в качестве покупателя в УПД (или счет-фактуре) указан сотрудник, то оснований для принятия НДС к вычету нет, так как условия п. 1 ст. 172 НК РФ не соблюдаются.

Такое поступление мы можем провести обычным авансовым отчетом.

Для этого переходим в раздел «Банк и касса» - «Кассовые документы» и создаем его. Документ автоматически заполняется выданной сотруднику под отчет суммой на вкладке «Авансы»:



Затем переходим во вкладку «Товары» и заполняем ее. Реквизиты счета-фактуры в данном случае мы не заполняем, так как несмотря на то, что он есть в комплекте документов, он выставлен не в адрес нашей организации!



После проведения документ формирует проводки по оприходованию материалов (Дт 10), а НДС по документу списывается на счет 91.02 в качестве расходов, не принимаемых к налоговому учету.

Автор статьи: Евгения Шимова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги